Previous Entry Поделиться Next Entry
Об Указе Президента Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 507
vp_ivanov
Прошедшие месяцы были насыщены самыми разнообразными событиями на антинаркотическом треке, с подробностями которых можно ознакомиться в тематических разделах интернет-сайта ФСКН России.
Всех интересующихся самой актуальной информацией адресую к своему выступлению на состоявшемся 11 июля 2014 г. в Ялте выездном совещании по теме «Комплексная реабилитация и ресоциализация бывших участников программ «заместительной терапии» в Крыму». Именно ялтинское совещание ознаменовало собой старт первой в истории нашей страны общегосударственной программы по реабилитации потребителей наркотиков.
Напомню, что задача о разработке государственной межведомственной программы «Комплексная реабилитация и ресоциализация потребителей наркотических средств и психотропных веществ» была поставлена еще 21 ноября 2012 г. в поручении Президента Российской Федерации В.В. Путина № ПР-3132. Была создана межведомственная рабочая группа, организовано широкое публичное обсуждение. В итоге удалось преодолеть отсутствие единства взглядов на сущность и место реабилитации в системе антинаркотической деятельности, увязать воедино, казалось бы, трудносовместимые интересы представителей здравоохранения, правоохранительных органов, государственных и неправительственных организаций.
Камнем преткновения стал вопрос об ответственном исполнителе программы и, следовательно, о главном распорядителе бюджетных средств, необходимых для её реализации. Как ни парадоксально, ни одно из ведомств, де-факто по своим направлениям занимающихся реабилитацией, не взяло на себя такую миссию. Согласование программы забуксовало, а органы наркоконтроля столкнулись с нарастающей лавиной писем, в которых граждане требовали безотлагательных мер к исправлению наркоситуации в стране.
В итоге было принято решение о том, что за программу в целом станет отвечать ФСКН России в качестве координирующего органа.
Программу оформили как подпрограмму № 3 государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков», которая и была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 299. Полное название подпрограммы звучит так: «Комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях».
Можно было бы с уверенностью говорить об эпохальном, беспрецедентном прорыве, качественно новом уровне реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Появилась потенциальная возможность продемонстрировать мировому сообществу приоритет наших подходов к освобождению всех нуждающихся от наркотического рабства.
Если бы не одно «но».
ФСКН России до недавнего времени не имела полномочий в сфере реабилитации потребителей наркотиков. Как следствие, нам пришлось согласиться на компромисс – утверждение программы без финансового наполнения подпрограммы № 3. Это послужило поводом для оживления скептически настроенных оппонентов за рубежом, которые, используя ситуацию в Крыму, усилили атаки на основы нашей антинаркотической политики, провозглашающей полный отказ от потребления наркотиков, как обязательного условия успешной реабилитации. Прежде всего речь идет об устранении в Крыму последствий запрещенной в России «заместительной терапии» наркомании с применением опасных наркотических средств «метадон» и «бупренорфин». Однако, тех, кто жаждет разворота нашей антинаркотической политики в сторону либерализации потребления наркотиков, ожидает разочарование.
10 июля текущего года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным подписан Указ № 507, которым ФСКН России наделена необходимыми полномочиями по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области реабилитации (за исключением медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ. Теперь ФСКН России уполномочена на разработку и реализацию соответствующих государственных программ, а также на оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, действующим в области комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков.
Таким образом, формальное препятствие для финансирования реабилитационного процесса устранено. Знаю, с каким нетерпением ждут этой поддержки в регионах.
Хотелось бы обратиться ко всем неравнодушным гражданам. Нам необходимы Ваша поддержка, Ваши голоса за незамедлительное выделение денежных средств на подпрограмму по реабилитации. Надеюсь, что они будут услышаны.

  • 1

Об указе

(Анонимно)
Да, как стоящее дело, так денег в казне нет. А куда уходят алкогольные и табачные акцизы? А штрафы за пьянку и наркоту? А ещё сотни миллиардов из наших резервных фондов крутятся в америкосовских банках.

Об Указе Президента Российской Федерации от 10 июля 2014

(Анонимно)
Спасибо, Виктор Петрович! У менят сын наркоманил, накакие врачи не помогали. Потом Господь привел в Православный центр, и вот уже второй год как взялся за ум. Теперь еще и помогает таким же, каким и сам был, вернуться на путь истинный. Конечно, господдержка нужна. Можно было бы намного больше ребят спасать.
Хочу еще попросить что-нибудь сделать с химией. От этой химии у моей подруги сын попал в психбольницу, жизнь сломана. Все знают, кто и где торгует, на асфальте телефоны нарисованы. А полиция руками разводит, мол, это не наркотики.
Пожалуйста, Виктор Петрович, примите меры! Только Вы можете!

Об Указе Президента Российской Федерации от 10 июля 2014

(Анонимно)
Наезжают на нас потому, что наша стратегия нарколибералам как кость в горле. У них тоже реабилитация есть -- не жалеть метадона, чтобы быстрее на тот свет. Там и реабилитируйся. Каждый год все больше народу мрет у ЕСовцев от этих таблеток, а они все жмут на газ, хотя впереди -- пропасть. И нас хотят туда затащить. ФСКН респект за то, что Крым у них отстояли.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account